Исторический музей Франкфурта, к сожалению, на данный момент находится на реконструкции\реэкспозиции, так что оценить коллекцию можно будет лишь по осени. А сейчас — можно полюбоваться на отметки наводнений в подвале башни, на раскоп и на макеты города. Последнее впечатляет особенно — немцы очень аккуратны и педантичны даже в воспроизведении ровного места, каковым Франкфурт стал в 43-м году. Дело в том, что гуманные наши союзнички в целях борьбы с Хитларом и фофызмой уничтожили нахрен целый ряд городов Германии — Дрезден, Кассель, Франкфурт. То есть от центра города реально оставалось ровное место, стены собора и один чудом уцелевший дом. Зато мирные жители будут надолго помнить, что бывает тем, кто за фофызму и Хитлара, а не за венчурные инвестиции и хорошее настроение. После такого, собственно, осознаешь, что на в Нюрнберге далеко не все сидели там, где им положено.
Аккуратность и пунктуальность, да. Немцы за сорок лет (!) умудрились не только расчистить город от развалин (на что ушло почти десять лет), но и восстановить все дома — причем так, что они не выглядят новоделами. Кропотливая работа с уцелевшими архивами и фотографиями привела к тому, что никто сейчас, не обладая информацией, не скажет, что историческому центру Франкфурта даже ста лет еще нету.
Уж сколько меня пугали аэропортом ФМ — мол, громадный, можно заблудиться. В отличие от метро, там все логично и преисполнено указателями. Да, он громадный, вполне сравним по масштабам с Барахасом — но, тем не менее, вполне удобный.
Таксисты в Ружине (пражский аэропорт) — как есть твари охуевшие. Счетчика нет по определению, цена на поездку от аэропорта до определенного города у оператора одна, но она, скромно потупив глазки, говорит — это приблизительно, вы уж сами договоритесь. При том, что ценник покруче московского (для примера, от Внуково до Можайска — 2700 рэ, тут же на сопоставимое расстояние — почти в два раза больше). Соцлагерь жив, несмотря на попадание в Шенген. Родиной пахнуло аж до рези в глазах.
Маленькие чешские городки такие маленькие. По большому счету, что Франция, что Германия, что Чехия провинциальная — они все неторопливы и провинциальны. А главное — очень спокойны. По большому счету, жизнь в этих городках прекрасно описывается фразой Бисмарка «Когда настанет конец света, я поеду в Мекленбург — там это будет на сто лет позже». Вместо Мекленбурга подставляем любой маленький европейский город и наслаждаемся результатом.
Вена (как и Марсель, кстати), поражена бумом ремонта и строительства. Южный вокзал сковырнули нафиг, вырыли громадный котлован и что-то усердно строят. Вроде как даже к 2014 году. В итоге поезда из Чехии приходят вообще на Мейдлинг, откуда выбираться в центр города несколько криво. Вообще же Вена очень питерская по ощущениям. И фасады, и крыши, и накрапывающий дождь. И это, конечно, очень хорошо.
Когда живешь в центре Вены, неизбежно наталкиваешься на всякие древности. Пойдешь вечером в ресторанчик за углом — просто перекусить, а там в яме за решеткой сидит чучело майн либер Августина. Тот самый кабачок, та самая яма (с). Или другой уютный подвальный кабачок, в обеденное время практически пустой — не потому, что там плохо кормят, а потому что там столовался Дедушка в бытность свою в Вене. Ну и прочие прелести жизни. Безусловно, Вена — тоже очень _мое_. Вернуться хочу — только не через четырнадцать лет, как в этот раз, хех.
Венский аэропорт очень похож на Домодедово или Внуково до ремонта. Ничего, ничего. После Курумоча с удобствами на улице меня не испугать ничем.
Москва (на удивление) не вызвала аллергии. А вот выезд в область на следующий же день после прилета явственно показал, _где_ я. Вроде и расстояния те же, и населения столько же (это я про малые города) — но все иначе. Хотя ведь можно… (дальше шел абзац текста, преисполненного русофобией, но я его стер)
…а потом будут фотачьки. Под катом, разумеется. Благо я их начал разгребать. Да, и жанр путевых заметок мне понравился — он полезен для того, чтобы зафиксировать ощущения, поймать момент.